МБУ ДО "Станция юных натуралистов" г.Новокузнецк

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Методические материалы

2017 год

Творческая разработка "Горячий телефон"

 

Позднякова Л.Г.., педагог дополнительного образования

МБУ ДО «Станция юных натуралистов», г. Новокузнецк

Инсценировка "Горячий телефон" посвящается проблеме сохранения лесов от пожаров.

ССЫЛКА

Дата размещения: 06.02.2017

Методические рекомендации по обобщению педагогического опыта в научной статье

 

Лапина Т.П., методист, педагог дополнительного образования

МБУ ДО «Станция юных натуралистов», г. Новокузнецк

 

В настоящее время представление опыта работы специалиста в любой области, включая педагогическую деятельность, становится не только актуальной, но и востребованной формой работы с информацией. Многочисленные педагогические сайты предоставляют возможность работникам системы образования презентовать свою деятельность в научных статьях, электронных презентациях, творческих отчетах. Обобщение опыта педагогической деятельности в научной статье – это отражение современных тенденций развития педагогики.

ССЫЛКА

Дата размещения: 02.02.2017

2016 год

Методическая разработка мероприятия «Белая береза»

Позднякова Лидия Геннадьевнапедагог дополнительного образования

Материал представляет собой авторскую методическую разработку мероприятия по  сохранению  берез,  содержит информацию о правильном с ними обращении в период сбора березового сока (весной). Сценарий мероприятия призван привлечь внимание детей и взрослых к проблеме защиты природных богатств родного края, Родины, воспитанию чувства патриотизма, любви и бережного отношения к природе. Разработка предназначена для учителей начальной школы, педагогов дополнительного образования, детей и родителей.

ССЫЛКА

Дата размещения: 12.11.2016

Экскурсия по аквацентру  «Моллюски – обитатели водоемов и аквариумов»

Лапина Татьяна Петровна, методист

Экскурсия проводится в кабинете «Аквацентр» МБУ ДО «Станция юных натуралистов» г. Новокузнецка. Видовое разнообразие водных видов животных и растений в пресноводных аквариумах станции создает иллюзию нахождения рядом с естественным водоемом. Гармония природных экосистем рек, морей и океанов невозможна без участия незаметных нашему глазу небольших по размеру улиток и слизней, а также известных каждому человеку осьминогов, каракатиц и кальмаров. Велико разнообразие моллюсков. Однако начинать знакомство с ними, лучше всего, проводя наблюдения за жизнью моллюсков в аквариуме.

ССЫЛКА

Дата размещения: 06.10.2016

Занятие - ролевая игра “Помоги зелёному другу”

Позднякова Лидия Геннадьевнапедагог дополнительного образования

Действующие лица

Ведущий, он же лечащий врач; Заведующий отделением; Врач ЛФК; Пульмонолог; Иммунолог; Невролог; Рентгенолог; Сосудистый хирург; Терапевт; Эндокринолог; Хлорофитум хохлатый.

ССЫЛКА

Дата размещения: 03.10.2016

Викторина  «Усатый - полосатый»

Мамаева Зоя Павловна, педагог дополнительного образования

Материал представляет собой викторину о домашних питомцах, обобщает и систематизирует знания учащихся о кошках, развивает кругозор школьников по предмету «Окружающий мир». Викторина разработана для учащихся начальной школы, может быть интересна для педагогов дополнительного образования и учителям начальных классов.

ССЫЛКА

Дата размещения: 25.09.2016

 

Песня юных натуралистов

Позднякова Л.Г.., педагог дополнительного образования

МБУ ДО «Станция юных натуралистов», г. Новокузнецк

Песня написана на мелодию Александры Пахмутовой из кинофильма "Девчата". 

ССЫЛКА

Дата размещения: 25.09.2016

Экскурсия по аквацентру  «Аквариум как экосистема»

Лапина Татьяна Петровна, методист

Проведение наблюдений за обитателями пресноводных аквариумов во время экскурсии в кабинете «Аквацентр» позволяет ребятам понять сложность организации жизни как в искусственно созданной экосистеме, так и в живой природе, и постепенно осознать ответственность за жизнь и здоровье домашних животных, прирученных человеком. «Красивый аквариум в доме – это, прежде всего, внимание, забота и биологическая грамотность его хозяина», - к такому выводу приходят экскурсанты.  

ССЫЛКА

Дата размещения: 22.09.2016

Открытое занятие «Сенполия фиалкоцветная. Биологические особенности и агротехника выращивания»

Позднякова Лидия Геннадьевнапедагог дополнительного образования

Цель занятия: изучение характерных особенностей строения и размножения сенполии фиалкоцветной, знакомство с многообразием сортов сенполии.

Задачи:

  • в обучении: изучить характерные особенности строения и размножения сенполии фиалкоцветной, познакомиться с многообразием её сортов.
  • в развитии: развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
  • в воспитании: воспитывать чувство ответственности за порученное дело, умение работать в коллективе, любовь и заботливое отношение к природе.

   Оборудование: видеомагнитофон, схема маршрутов путешествия, карта мира, криптограмма, блокноты для путевых заметок, фотоальбомы, справочные материалы, инструктивные карты, список новых терминов, живые растения, конверты с заданиями.

ССЫЛКА

Дата размещения: 20.09.2016

 "Мимикрия в животном мире"

Шаркова Оксана Викторовна, педагог дополнительного образования

Занимательный материал, презентация .pptx

ССЫЛКА

Дата размещения: 25.08.2016

Методические рекомендации по созданию учебной электронной презентации

Лапина Татьяна Петровна, методист 

Методические рекомендации разработаны на основе материалов учебных пособий, рекомендуемых к использованию в практике педагогов Московским Государственным Педагогическим Университетом.

ССЫЛКА ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ

Дата размещения: 25.04.2016

Методические рекомендации «Российские  фильмы о природе для детей и взрослых»

Фирсова Татьяна Владимировна, педагог-организатор 

В России 2016 год объявлен  Годом российского кино. Есть повод  пересмотреть любимые фильмы и познакомить с ними своих детей! На советских фильмах для детей воспиталось не одно поколение. А сколько создано замечательных фильмов о природе! Они в увлекательной и легкой форме знакомят детей с окружающим миром, наполняют их сердца добротой и сочувствием, уносят в далекие страны, учат уважать старших и помогать слабым. Предлагаем вам посмотреть  фильмы из предложенного списка.

ССЫЛКА ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ

Дата размещения: 03.02.2016

2014 год

Обобщающее занятие по теме "Пресмыкающиеся"

Мамаева Зоя Павловна, педагог д/о

Материал представляет собой обобщающее занятие по теме «Пресмыкающиеся». В ходе викторины педагог обобщает и систематизирует знания учащихся о пресмыкающихся, и развивает кругозор школьников.

Методическая разработка предназначена для учителей начальной школы и педагогов дополнительного образования.

ССЫЛКА

Дата размещения: 22.04.2014

Занятие-дискуссия «Аквариум. Все «За» и «Против»

Деева Ирина Яковлевна, педагог д/о

Занятие «Аквариум. Все «За» и «Против» проводится в рамках дополнительной образовательной программы «Аквариумист», рассчитано на детей 5-7 класса.

При реализации программы «Аквариумист» широко используется дискуссия. Дискуссия - это форма занятия, которая признана выявить существующее многообразие точек зрения участников на какую - либо проблему  и при необходимости провести всесторонний анализ каждой из них. А затем и формирование собственного взгляда каждого ученика на ту или иную проблему. Дискуссионное занятие должен присутствовать характерный признак – конфликт, при котором каждый участник защищает свою позицию.

На занятии планируется выяснить роль аквариума в квартире, положительные и отрицательные стороны его содержания. Поэтому педагог предлагает детям организовать 2 группы. Одна группа отвечает за положительные стороны, а вторая за отрицательные. Обсуждение происходит поэтапно, по мере раскрытия разных сторон содержания аквариума в квартире, подводится итог и выставляется «+» или « - ».

В конце  обсуждения подсчитывается количество « +» и « - » и делается вывод, что содержание аквариума в квартире имеет больше положительных сторон, чем отрицательных.

ССЫЛКА ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ

Дата размещения: 21.04.2014

Методическая разработка занятия "Тритоны - экзотические жители аквариума"

Деева Ирина Яковлевна, педагог д/о

В решении проблемы формирования познавательного интереса к природе у обучающихся младшего и среднего  школьного возраста большое внимание уделяется нетрадиционным методам и формам образовательного процесса. Данная методическая разработка представлена в форме ролевой игры (телепередача «В мире животных) и раскрывает вопросы изучения биологии  представителей подкласса Хвостатые амфибии- тритонов. Через изучение  биологии тритонов, происходит формирование бережного отношения к объектам живой природы. Рассматриваются вопросы истории появления тритона в аквариумах, местообитание в природе, внешнем виде, особенности содержания и ухода в домашних условиях.

Данная методическая разработка  может быть интересна (в целом или ее элементы) педагогам дополнительного образования при выборе и планировании нетрадиционных форм проведения занятий, учителям  биологии и окружающего мира, педагогам - организаторам, воспитателям группы продленного дня при организации свободного времени обучающихся. 

ССЫЛКА ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ

Дата размещения: 14.11.2014

 

Статья "Выявление, поддержка и интеллектуальное развитие одаренных школьников при использовании информационных технологий"

Фоминская Елена Александровна, методист

Статья содержит опыт использования информационно - коммуникационных технологий при выявлении, поддержке и интеллектуальном развитии одаренных школьников.

ССЫЛКА ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ

Дата размещения: 15.11.2014

Сценарий конкурса эрудитов «МНОГОЛИКАЯ ВОДА»

Шелягина Анна Вячеславовна, педагог-организатор

Конкурс эрудитов «Многоликая вода» посвящен году Охраны окружающей среды и приурочен к важной дате экологического календаря - Всемирному дню водных ресурсов, который ежегодно отмечается 22 марта. Мероприятие разработано с учетом возрастных особенностей и познавательных  потребностей учащихся 7 - 8 классов образовательных учреждений города. С целью наглядного сопровождения конкурса эрудитов «Многоликая Вода» разработана интерактивная презентация, построенная по принципу телевизионной передачи «Своя игра».     Новизна данной методической разработки заключается в отборе и систематизации разнообразного информационного материала, связанного с темой воды, ее физических свойств, состояний, значения в природе и жизни человека, богатства водных ресурсов и т.д. Мероприятие содержит региональный компонент, носит интегрированный характер: объединяет такие области знаний, как окружающий мир, биология, экология, краеведение, математика, изобразительное искусство.

ССЫЛКА ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ

Дата размещения: 5.12.2014

Методическая разработка занятия "Воспитанная собака - гордость владельца"

Фоминская Елена Александровна, методист

Методическая разработка занятия на тему «Воспитанная собака – гордость владельца» предназначена в помощь педагогам дополнительного образования и учителям

ССЫЛКА ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ

Дата размещения: 10.12.2014

 

Методические рекомендации "ПОРТФОЛИО МЕТОДИСТА УДОД – КАК КАРТА КОМПЕТЕНТНОСТИ СПЕЦИАЛИСТА"

Зайкина Ольга Ивановна, заместитель директора по УВР 

В настоящее время возникает вопрос о выполнении требований к личностным и профессиональным характеристикам методиста, его способности к выполнению тех или иных функциональных обязанностей и социальных ролей. Необходим инструмент построения профессионального соответствия методиста с  учетом специфики должностной позиции.

     Результативность деятельности методиста отслеживается  в период его аттестации  и подтверждается следующими документами: авторскими учебно-методическими и научно-методическими материалами, в том числе инструктивно-методическими письмами, методическими рекомендациями, статьями из опыта работы педагогов структурного подразделения, аналитическим отчетом о целях, задачах, содержании, результативности методической работы в предаттестационный период и другими  материалами по усмотрению методиста.

Главным документом для экспертной группы является его должностная инструкция, которая составлена на основе тарифно-квалификационной характеристики по должности «методист», с учетом специфики деятельности ГСЮН.  На наш взгляд, этого недостаточно, чтобы оценить результативность деятельности методиста-профессионала. Необходимо обратить внимание на интеллектуальные, личностные и деловые качества методиста, позволяющие планировать развитие, как педагогов, так и учреждения в целом в направлении становления корпоративной культуры,  овладение знаниями, умениями и навыками, необходимыми для успешного выполнения профессиональной деятельности.

ССЫЛКА ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ

Дата размещения 12.12.2014

Конкурс эрудитов «По страницам Красной книги Кемеровской области»  для обучающихся 5-6 классов

Фирсова Татьяна Владимировна, зав. оргмассовым отделом

Мероприятие посвящено Красной книге Кемеровской области, содержит информационные материалы, конкурсные задания (ребусы, филворды). и ответы к ним.

ССЫЛКА ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ

Дата размещения: 20.12.2014

2015 год

Методические рекомендации по созданию стендового доклада

Фоминская Елена Александровна, методист

          На сегодняшний день стенд является одним из наиболее распространенных типов доклада на различных конференциях. Это связано с необходимостью донесения большого объема разнообразной информации до аудитории за ограниченное время. Стендовый доклад – максимум наглядной и минимум текстовой информации, размещенной на мобильной вертикальной поверхности. Оформление стенда - творческий процесс, но есть определенные правила, которые стоит соблюдать, чтобы ваш стенд был доступен восприятию.

Стендовый доклад - эффективный способ представления информации и данных. Это  статическая визуальная среда, которая используется для передачи идей и сообщений. Разницей между стендовым и устным докладом является то, что авторы заставляют плакат «говорить» за себя, то есть представленный материал должен передать суть сообщения. При этом задача разработчиков -  отвечать на вопросы зрителей.

Стендовые доклады все больше используются как средства обмена информацией.

Уменьшение числа живых выступлений при увеличении числа посетителей на научных мероприятиях делают стендовую секцию одной из важных. 

         ССЫЛКА ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ

Дата размещения: 15.02.2015

 

Занятие «Особо охраняемые природные территории Кемеровской области»

Фирсова Татьяна Владимировна, зав. оргмассовым отделом

          Занятие «Особо охраняемые природные территории Кемеровской области» входит в раздел «Природные условия и ресурсы Кемеровской области» программы «Юный краевед»  для учащихся 2 года обучения. В ходе занятия  учащиеся актуализируют знания о способах сохранения природной среды, категориях особо охраняемых территорий, знакомятся с особо охраняемыми территориями нашей местности.

         Разработка занятия может быть использована учителями начальной школы и педагогами дополнительного образования для проведения мероприятий, посвященных Дням защиты от экологической опасности, акции «Марш парков».   

ССЫЛКА ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ

Дата размещения: 18.02.2015

Современное учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей

Зайкина Ольга Ивановна, заместитель директора по УВР 

ССЫЛКА ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ 

Дата размещения 18.02.2015

Методическая разработка: «Проведение занятий с использованием ИКТ»

Фоминская Елена Александровна, методист

Мероприятия с молодыми специалистами в МБ УДО «Городская станция юных натуралистов» проводятся в соответствии с утвержденным годовым планом работы, который включает в себя и обучающие педагогов занятия. Одно из таких занятий в форме мастер-класса «Проведение занятий с использованием ИКТ» представляем вашему вниманию.

ССЫЛКА ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ

Дата размещения: 19.02.2015

Сценарий праздника-конкурса «Мир птиц» для обучающихся 7-8 классов

Шелягина Анна Вячеславовна, педагог-организатор

Сценарий праздника-конкурса «Мир птиц» для обучающихся 7-8 классов приурочен к важной экологической дате - Международному дню птиц, который отмечается 1 апреля. Его целью является углубление знаний детей среднего школьного возраста о многообразии видов, особенностях строения, образа жизни, экологическом значении птиц. Данный материал предназначен для педагогов дополнительного образования, учителей биологии, классных руководителей. 

ССЫЛКА ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ

Дата размещения: 31.03.2015

Методическая разработка: «Экологическая тропа Кузнецкая»

Наумова Лариса Александровна, методист

Вашему вниманию предлагается методическая  разработка «Похода по экологической тропе Кузнецкая» для начальных классов.  «Кузнецкая»экологическая тропа наиболее доступна и интересна для детей младшего школьного возраста. На ней предусмотрены остановки: «Ботаническая»,  «Орнитологическая», «Историческая»,«Геологическая», «Гидрологическая», «Экологическая», «Географическая», «Краеведческая».Начинается тропа на железнодорожнойстанции «Топольники» в черте города Новокузнецка, на правом берегу реки Томи,
рядом с Тополиной рощей, что и стало основанием для названия станции. 

ССЫЛКА ДЛЯ СКАЧИВАНИ

Поиск
Ссылки
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017
    Бесплатный хостинг uCoz