МБУ ДО "Станция юных натуралистов" г.Новокузнецк

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
300 лет Кузбассу

Методическая копилка

2019 год

Занятие: «Подростковые наркомании»

Лапина Т.П., методист

МБУ ДО «Станция юных натуралистов», г. Новокузнецк

Цель занятия: познакомить учащихся с основными особенностями формирования наркотической зависимости у человека.

Задачи:

  1. ознакомление учащихся со следующими понятиями: наркотические вещества, наркотическая зависимость, абстинентный синдром, реабилитация наркозависимых;
  2. формирование навыков работы с информацией;
  3. воспитание интереса к формированию навыков здорового образа жизни.

ССЫЛКА

Дата размещения: 15.02.2019

2018 год

Методические рекомендации  " Виды интересных творческих работ и заданий на занятиях

детских объединений естественнонаучной направленности в учреждении дополнительного образования детей "

Якунина И.А., методист

МБУ ДО «Станция юных натуралистов», г. Новокузнецк

 

Данные методические рекомендации содержат обоснование и перечень новых, нетрадиционных форм проведения занятий, описание и классификацию творческих заданий на развитие воображения и мышления, примеры творческих заданий для детских объединений. Все представленные в данной работе задания помогают обеспечить постепенное погружение детей в творческий процесс и поисковую деятельность.

ССЫЛКА

Дата размещения: 28.09.2018

2017 год

Внутрифирменное повышение квалификации

как средство развития педагогов муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Станция юных натуралистов»

Юнышева О.А., методист

ССЫЛКА

Дата размещения: 25.11.2017

 

Творческая разработка "Горячий телефон"

 

Позднякова Л.Г., педагог дополнительного образования

МБУ ДО «Станция юных натуралистов», г. Новокузнецк

Инсценировка "Горячий телефон" посвящается проблеме сохранения лесов от пожаров.

ССЫЛКА

Дата размещения: 06.02.2017

Методические рекомендации по обобщению педагогического опыта в научной статье

 

Лапина Т.П., методист, педагог дополнительного образования

МБУ ДО «Станция юных натуралистов», г. Новокузнецк

 

В настоящее время представление опыта работы специалиста в любой области, включая педагогическую деятельность, становится не только актуальной, но и востребованной формой работы с информацией. Многочисленные педагогические сайты предоставляют возможность работникам системы образования презентовать свою деятельность в научных статьях, электронных презентациях, творческих отчетах. Обобщение опыта педагогической деятельности в научной статье – это отражение современных тенденций развития педагогики.

ССЫЛКА

Дата размещения: 02.02.2017

2016 год

Разработка программ воспитательной работы учреждения: научно-методический аспект

Юнышева Ольга Анатольевна, методист

ССЫЛКА

Дата размещения: 17.11.2016

Методическая разработка мероприятия «Белая береза»

Позднякова Лидия Геннадьевнапедагог дополнительного образования

Материал представляет собой авторскую методическую разработку мероприятия по  сохранению  берез,  содержит информацию о правильном с ними обращении в период сбора березового сока (весной). Сценарий мероприятия призван привлечь внимание детей и взрослых к проблеме защиты природных богатств родного края, Родины, воспитанию чувства патриотизма, любви и бережного отношения к природе. Разработка предназначена для учителей начальной школы, педагогов дополнительного образования, детей и родителей.

ССЫЛКА

Дата размещения: 12.11.2016

Экскурсия по аквацентру  «Моллюски – обитатели водоемов и аквариумов»

Лапина Татьяна Петровна, методист

Экскурсия проводится в кабинете «Аквацентр» МБУ ДО «Станция юных натуралистов» г. Новокузнецка. Видовое разнообразие водных видов животных и растений в пресноводных аквариумах станции создает иллюзию нахождения рядом с естественным водоемом. Гармония природных экосистем рек, морей и океанов невозможна без участия незаметных нашему глазу небольших по размеру улиток и слизней, а также известных каждому человеку осьминогов, каракатиц и кальмаров. Велико разнообразие моллюсков. Однако начинать знакомство с ними, лучше всего, проводя наблюдения за жизнью моллюсков в аквариуме.

ССЫЛКА

Дата размещения: 06.10.2016

Занятие - ролевая игра “Помоги зелёному другу”

Позднякова Лидия Геннадьевнапедагог дополнительного образования

Действующие лица

Ведущий, он же лечащий врач; Заведующий отделением; Врач ЛФК; Пульмонолог; Иммунолог; Невролог; Рентгенолог; Сосудистый хирург; Терапевт; Эндокринолог; Хлорофитум хохлатый.

ССЫЛКА

Дата размещения: 03.10.2016

Викторина  «Усатый - полосатый»

Мамаева Зоя Павловна, педагог дополнительного образования

Материал представляет собой викторину о домашних питомцах, обобщает и систематизирует знания учащихся о кошках, развивает кругозор школьников по предмету «Окружающий мир». Викторина разработана для учащихся начальной школы, может быть интересна для педагогов дополнительного образования и учителям начальных классов.

ССЫЛКА

Дата размещения: 25.09.2016

 

Песня юных натуралистов

Позднякова Л.Г.., педагог дополнительного образования

МБУ ДО «Станция юных натуралистов», г. Новокузнецк

Песня написана на мелодию Александры Пахмутовой из кинофильма "Девчата". 

ССЫЛКА

Дата размещения: 25.09.2016

Экскурсия по аквацентру  «Аквариум как экосистема»

Лапина Татьяна Петровна, методист

Проведение наблюдений за обитателями пресноводных аквариумов во время экскурсии в кабинете «Аквацентр» позволяет ребятам понять сложность организации жизни как в искусственно созданной экосистеме, так и в живой природе, и постепенно осознать ответственность за жизнь и здоровье домашних животных, прирученных человеком. «Красивый аквариум в доме – это, прежде всего, внимание, забота и биологическая грамотность его хозяина», - к такому выводу приходят экскурсанты.  

ССЫЛКА

Дата размещения: 22.09.2016

Открытое занятие «Сенполия фиалкоцветная. Биологические особенности и агротехника выращивания»

Позднякова Лидия Геннадьевнапедагог дополнительного образования

Цель занятия: изучение характерных особенностей строения и размножения сенполии фиалкоцветной, знакомство с многообразием сортов сенполии.

Задачи:

  • в обучении: изучить характерные особенности строения и размножения сенполии фиалкоцветной, познакомиться с многообразием её сортов.
  • в развитии: развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
  • в воспитании: воспитывать чувство ответственности за порученное дело, умение работать в коллективе, любовь и заботливое отношение к природе.

   Оборудование: видеомагнитофон, схема маршрутов путешествия, карта мира, криптограмма, блокноты для путевых заметок, фотоальбомы, справочные материалы, инструктивные карты, список новых терминов, живые растения, конверты с заданиями.

ССЫЛКА

Дата размещения: 20.09.2016

 "Мимикрия в животном мире"

Шаркова Оксана Викторовна, педагог дополнительного образования

Занимательный материал, презентация .pptx

ССЫЛКА

Дата размещения: 25.08.2016

Методические рекомендации по созданию учебной электронной презентации

Лапина Татьяна Петровна, методист 

Методические рекомендации разработаны на основе материалов учебных пособий, рекомендуемых к использованию в практике педагогов Московским Государственным Педагогическим Университетом.

ССЫЛКА ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ

Дата размещения: 25.04.2016

Методические рекомендации «Российские  фильмы о природе для детей и взрослых»

Фирсова Татьяна Владимировна, педагог-организатор 

В России 2016 год объявлен  Годом российского кино. Есть повод  пересмотреть любимые фильмы и познакомить с ними своих детей! На советских фильмах для детей воспиталось не одно поколение. А сколько создано замечательных фильмов о природе! Они в увлекательной и легкой форме знакомят детей с окружающим миром, наполняют их сердца добротой и сочувствием, уносят в далекие страны, учат уважать старших и помогать слабым. Предлагаем вам посмотреть  фильмы из предложенного списка.

ССЫЛКА ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ

Дата размещения: 03.02.2016

2015 год

Примерная схема анализа деятельности методического объединения МБУ ДО СЮН

Юнышева Ольга Анатольевна, методист

ССЫЛКА

Дата размещения: 15.04.2015

2014 год

Обобщающее занятие по теме "Пресмыкающиеся"

Мамаева Зоя Павловна, педагог д/о

Материал представляет собой обобщающее занятие по теме «Пресмыкающиеся». В ходе викторины педагог обобщает и систематизирует знания учащихся о пресмыкающихся, и развивает кругозор школьников.

Методическая разработка предназначена для учителей начальной школы и педагогов дополнительного образования.

ССЫЛКА

Дата размещения: 22.04.2014

Занятие-дискуссия «Аквариум. Все «За» и «Против»

Деева Ирина Яковлевна, педагог д/о

Занятие «Аквариум. Все «За» и «Против» проводится в рамках дополнительной образовательной программы «Аквариумист», рассчитано на детей 5-7 класса.

При реализации программы «Аквариумист» широко используется дискуссия. Дискуссия - это форма занятия, которая признана выявить существующее многообразие точек зрения участников на какую - либо проблему  и при необходимости провести всесторонний анализ каждой из них. А затем и формирование собственного взгляда каждого ученика на ту или иную проблему. Дискуссионное занятие должен присутствовать характерный признак – конфликт, при котором каждый участник защищает свою позицию.

На занятии планируется выяснить роль аквариума в квартире, положительные и отрицательные стороны его содержания. Поэтому педагог предлагает детям организовать 2 группы. Одна группа отвечает за положительные стороны, а вторая за отрицательные. Обсуждение происходит поэтапно, по мере раскрытия разных сторон содержания аквариума в квартире, подводится итог и выставляется «+» или « - ».

В конце  обсуждения подсчитывается количество « +» и « - » и делается вывод, что содержание аквариума в квартире имеет больше положительных сторон, чем отрицательных.

ССЫЛКА ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ

Дата размещения: 21.04.2014

Методическая разработка занятия "Тритоны - экзотические жители аквариума"

Деева Ирина Яковлевна, педагог д/о

В решении проблемы формирования познавательного интереса к природе у обучающихся младшего и среднего  школьного возраста большое внимание уделяется нетрадиционным методам и формам образовательного процесса. Данная методическая разработка представлена в форме ролевой игры (телепередача «В мире животных) и раскрывает вопросы изучения биологии  представителей подкласса Хвостатые амфибии- тритонов. Через изучение  биологии тритонов, происходит формирование бережного отношения к объектам живой природы. Рассматриваются вопросы истории появления тритона в аквариумах, местообитание в природе, внешнем виде, особенности содержания и ухода в домашних условиях.

Данная методическая разработка  может быть интересна (в целом или ее элементы) педагогам дополнительного образования при выборе и планировании нетрадиционных форм проведения занятий, учителям  биологии и окружающего мира, педагогам - организаторам, воспитателям группы продленного дня при организации свободного времени обучающихся. 

ССЫЛКА ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ

Дата размещения: 14.11.2014

 

Статья "Выявление, поддержка и интеллектуальное развитие одаренных школьников при использовании информационных технологий"

Фоминская Елена Александровна, методист

Статья содержит опыт использования информационно - коммуникационных технологий при выявлении, поддержке и интеллектуальном развитии одаренных школьников.

ССЫЛКА ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ

Дата размещения: 15.11.2014

Сценарий конкурса эрудитов «МНОГОЛИКАЯ ВОДА»

Шелягина Анна Вячеславовна, педагог-организатор

Конкурс эрудитов «Многоликая вода» посвящен году Охраны окружающей среды и приурочен к важной дате экологического календаря - Всемирному дню водных ресурсов, который ежегодно отмечается 22 марта. Мероприятие разработано с учетом возрастных особенностей и познавательных  потребностей учащихся 7 - 8 классов образовательных учреждений города. С целью наглядного сопровождения конкурса эрудитов «Многоликая Вода» разработана интерактивная презентация, построенная по принципу телевизионной передачи «Своя игра».     Новизна данной методической разработки заключается в отборе и систематизации разнообразного информационного материала, связанного с темой воды, ее физических свойств, состояний, значения в природе и жизни человека, богатства водных ресурсов и т.д. Мероприятие содержит региональный компонент, носит интегрированный характер: объединяет такие области знаний, как окружающий мир, биология, экология, краеведение, математика, изобразительное искусство.

ССЫЛКА ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ

Дата размещения: 5.12.2014

Методическая разработка занятия "Воспитанная собака - гордость владельца"

Фоминская Елена Александровна, методист

Методическая разработка занятия на тему «Воспитанная собака – гордость владельца» предназначена в помощь педагогам дополнительного образования и учителям

ССЫЛКА ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ

Дата размещения: 10.12.2014

 

Методические рекомендации "ПОРТФОЛИО МЕТОДИСТА УДОД – КАК КАРТА КОМПЕТЕНТНОСТИ СПЕЦИАЛИСТА"

Зайкина Ольга Ивановна, заместитель директора по УВР 

В настоящее время возникает вопрос о выполнении требований к личностным и профессиональным характеристикам методиста, его способности к выполнению тех или иных функциональных обязанностей и социальных ролей. Необходим инструмент построения профессионального соответствия методиста с  учетом специфики должностной позиции.

     Результативность деятельности методиста отслеживается  в период его аттестации  и подтверждается следующими документами: авторскими учебно-методическими и научно-методическими материалами, в том числе инструктивно-методическими письмами, методическими рекомендациями, статьями из опыта работы педагогов структурного подразделения, аналитическим отчетом о целях, задачах, содержании, результативности методической работы в предаттестационный период и другими  материалами по усмотрению методиста.

Главным документом для экспертной группы является его должностная инструкция, которая составлена на основе тарифно-квалификационной характеристики по должности «методист», с учетом специфики деятельности ГСЮН.  На наш взгляд, этого недостаточно, чтобы оценить результативность деятельности методиста-профессионала. Необходимо обратить внимание на интеллектуальные, личностные и деловые качества методиста, позволяющие планировать развитие, как педагогов, так и учреждения в целом в направлении становления корпоративной культуры,  овладение знаниями, умениями и навыками, необходимыми для успешного выполнения профессиональной деятельности.

ССЫЛКА ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ

Дата размещения 12.12.2014

Конкурс эрудитов «По страницам Красной книги Кемеровской области»  для обучающихся 5-6 классов

Фирсова Татьяна Владимировна, зав. оргмассовым отделом

Мероприятие посвящено Красной книге Кемеровской области, содержит информационные материалы, конкурсные задания (ребусы, филворды). и ответы к ним.

ССЫЛКА ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ

Дата размещения: 20.12.2014

2015 год

Методические рекомендации по созданию стендового доклада

Фоминская Елена Александровна, методист

          На сегодняшний день стенд является одним из наиболее распространенных типов доклада на различных конференциях. Это связано с необходимостью донесения большого объема разнообразной информации до аудитории за ограниченное время. Стендовый доклад – максимум наглядной и минимум текстовой информации, размещенной на мобильной вертикальной поверхности. Оформление стенда - творческий процесс, но есть определенные правила, которые стоит соблюдать, чтобы ваш стенд был доступен восприятию.

Стендовый доклад - эффективный способ представления информации и данных. Это  статическая визуальная среда, которая используется для передачи идей и сообщений. Разницей между стендовым и устным докладом является то, что авторы заставляют плакат «говорить» за себя, то есть представленный материал должен передать суть сообщения. При этом задача разработчиков -  отвечать на вопросы зрителей.

Стендовые доклады все больше используются как средства обмена информацией.

Уменьшение числа живых выступлений при увеличении числа посетителей на научных мероприятиях делают

Поиск
Ссылки
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2019
    Бесплатный хостинг uCoz