Главная | Регистрация | Вход | RSS |
МБУ ДО "Станция юных натуралистов" г.Новокузнецк |
|
Методическая копилка 2020 год Лапина Т.П., методистМБУ ДО «Станция юных натуралистов», г. Новокузнецк2019 год Занятие: «Подростковые наркомании» Лапина Т.П., методистМБУ ДО «Станция юных натуралистов», г. НовокузнецкЦель занятия: познакомить учащихся с основными особенностями формирования наркотической зависимости у человека. Задачи:
Дата размещения: 15.02.2019 2018 год Методические рекомендации " Виды интересных творческих работ и заданий на занятияхдетских объединений естественнонаучной направленности в учреждении дополнительного образования детей " Якунина И.А., методистМБУ ДО «Станция юных натуралистов», г. Новокузнецк
Данные методические рекомендации содержат обоснование и перечень новых, нетрадиционных форм проведения занятий, описание и классификацию творческих заданий на развитие воображения и мышления, примеры творческих заданий для детских объединений. Все представленные в данной работе задания помогают обеспечить постепенное погружение детей в творческий процесс и поисковую деятельность. Дата размещения: 28.09.2018 2017 год Внутрифирменное повышение квалификации как средство развития педагогов муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Станция юных натуралистов» Юнышева О.А., методист Дата размещения: 25.11.2017
Творческая разработка "Горячий телефон"Позднякова Л.Г., педагог дополнительного образования
МБУ ДО «Станция юных натуралистов», г. НовокузнецкИнсценировка "Горячий телефон" посвящается проблеме сохранения лесов от пожаров. Дата размещения: 06.02.2017 Методические рекомендации по обобщению педагогического опыта в научной статье
Лапина Т.П., методист, педагог дополнительного образования
МБУ ДО «Станция юных натуралистов», г. Новокузнецк
В настоящее время представление опыта работы специалиста в любой области, включая педагогическую деятельность, становится не только актуальной, но и востребованной формой работы с информацией. Многочисленные педагогические сайты предоставляют возможность работникам системы образования презентовать свою деятельность в научных статьях, электронных презентациях, творческих отчетах. Обобщение опыта педагогической деятельности в научной статье – это отражение современных тенденций развития педагогики.Дата размещения: 02.02.2017 2016 год Разработка программ воспитательной работы учреждения: научно-методический аспект Юнышева Ольга Анатольевна, методист Дата размещения: 17.11.2016 Методическая разработка мероприятия «Белая береза» Позднякова Лидия Геннадьевна, педагог дополнительного образования Материал представляет собой авторскую методическую разработку мероприятия по сохранению берез, содержит информацию о правильном с ними обращении в период сбора березового сока (весной). Сценарий мероприятия призван привлечь внимание детей и взрослых к проблеме защиты природных богатств родного края, Родины, воспитанию чувства патриотизма, любви и бережного отношения к природе. Разработка предназначена для учителей начальной школы, педагогов дополнительного образования, детей и родителей. Дата размещения: 12.11.2016 Экскурсия по аквацентру «Моллюски – обитатели водоемов и аквариумов» Лапина Татьяна Петровна, методист Экскурсия проводится в кабинете «Аквацентр» МБУ ДО «Станция юных натуралистов» г. Новокузнецка. Видовое разнообразие водных видов животных и растений в пресноводных аквариумах станции создает иллюзию нахождения рядом с естественным водоемом. Гармония природных экосистем рек, морей и океанов невозможна без участия незаметных нашему глазу небольших по размеру улиток и слизней, а также известных каждому человеку осьминогов, каракатиц и кальмаров. Велико разнообразие моллюсков. Однако начинать знакомство с ними, лучше всего, проводя наблюдения за жизнью моллюсков в аквариуме. Дата размещения: 06.10.2016 Занятие - ролевая игра “Помоги зелёному другу” Позднякова Лидия Геннадьевна, педагог дополнительного образования Действующие лица Ведущий, он же лечащий врач; Заведующий отделением; Врач ЛФК; Пульмонолог; Иммунолог; Невролог; Рентгенолог; Сосудистый хирург; Терапевт; Эндокринолог; Хлорофитум хохлатый. Дата размещения: 03.10.2016 Викторина «Усатый - полосатый» Мамаева Зоя Павловна, педагог дополнительного образования Материал представляет собой викторину о домашних питомцах, обобщает и систематизирует знания учащихся о кошках, развивает кругозор школьников по предмету «Окружающий мир». Викторина разработана для учащихся начальной школы, может быть интересна для педагогов дополнительного образования и учителям начальных классов. Дата размещения: 25.09.2016
Песня юных натуралистовПозднякова Л.Г.., педагог дополнительного образования
МБУ ДО «Станция юных натуралистов», г. НовокузнецкПесня написана на мелодию Александры Пахмутовой из кинофильма "Девчата". Дата размещения: 25.09.2016 Экскурсия по аквацентру «Аквариум как экосистема» Лапина Татьяна Петровна, методист Проведение наблюдений за обитателями пресноводных аквариумов во время экскурсии в кабинете «Аквацентр» позволяет ребятам понять сложность организации жизни как в искусственно созданной экосистеме, так и в живой природе, и постепенно осознать ответственность за жизнь и здоровье домашних животных, прирученных человеком. «Красивый аквариум в доме – это, прежде всего, внимание, забота и биологическая грамотность его хозяина», - к такому выводу приходят экскурсанты. Дата размещения: 22.09.2016 Открытое занятие «Сенполия фиалкоцветная. Биологические особенности и агротехника выращивания» Позднякова Лидия Геннадьевна, педагог дополнительного образования Цель занятия: изучение характерных особенностей строения и размножения сенполии фиалкоцветной, знакомство с многообразием сортов сенполии. Задачи:
Оборудование: видеомагнитофон, схема маршрутов путешествия, карта мира, криптограмма, блокноты для путевых заметок, фотоальбомы, справочные материалы, инструктивные карты, список новых терминов, живые растения, конверты с заданиями. Дата размещения: 20.09.2016 "Мимикрия в животном мире" Шаркова Оксана Викторовна, педагог дополнительного образования Занимательный материал, презентация .pptx ССЫЛКА Дата размещения: 25.08.2016 Методические рекомендации по созданию учебной электронной презентации Лапина Татьяна Петровна, методист Методические рекомендации разработаны на основе материалов учебных пособий, рекомендуемых к использованию в практике педагогов Московским Государственным Педагогическим Университетом. Дата размещения: 25.04.2016 Методические рекомендации «Российские фильмы о природе для детей и взрослых» Фирсова Татьяна Владимировна, педагог-организатор В России 2016 год объявлен Годом российского кино. Есть повод пересмотреть любимые фильмы и познакомить с ними своих детей! На советских фильмах для детей воспиталось не одно поколение. А сколько создано замечательных фильмов о природе! Они в увлекательной и легкой форме знакомят детей с окружающим миром, наполняют их сердца добротой и сочувствием, уносят в далекие страны, учат уважать старших и помогать слабым. Предлагаем вам посмотреть фильмы из предложенного списка. Дата размещения: 03.02.2016 2015 год Примерная схема анализа деятельности методического объединения МБУ ДО СЮН Юнышева Ольга Анатольевна, методист Дата размещения: 15.04.2015 2014 год Обобщающее занятие по теме "Пресмыкающиеся" Мамаева Зоя Павловна, педагог д/о Материал представляет собой обобщающее занятие по теме «Пресмыкающиеся». В ходе викторины педагог обобщает и систематизирует знания учащихся о пресмыкающихся, и развивает кругозор школьников. Методическая разработка предназначена для учителей начальной школы и педагогов дополнительного образования. Дата размещения: 22.04.2014 Занятие-дискуссия «Аквариум. Все «За» и «Против» Деева Ирина Яковлевна, педагог д/о Занятие «Аквариум. Все «За» и «Против» проводится в рамках дополнительной образовательной программы «Аквариумист», рассчитано на детей 5-7 класса. При реализации программы «Аквариумист» широко используется дискуссия. Дискуссия - это форма занятия, которая признана выявить существующее многообразие точек зрения участников на какую - либо проблему и при необходимости провести всесторонний анализ каждой из них. А затем и формирование собственного взгляда каждого ученика на ту или иную проблему. Дискуссионное занятие должен присутствовать характерный признак – конфликт, при котором каждый участник защищает свою позицию. На занятии планируется выяснить роль аквариума в квартире, положительные и отрицательные стороны его содержания. Поэтому педагог предлагает детям организовать 2 группы. Одна группа отвечает за положительные стороны, а вторая за отрицательные. Обсуждение происходит поэтапно, по мере раскрытия разных сторон содержания аквариума в квартире, подводится итог и выставляется «+» или « - ». В конце обсуждения подсчитывается количество « +» и « - » и делается вывод, что содержание аквариума в квартире имеет больше положительных сторон, чем отрицательных. Дата размещения: 21.04.2014 Методическая разработка занятия "Тритоны - экзотические жители аквариума" Деева Ирина Яковлевна, педагог д/о В решении проблемы формирования познавательного интереса к природе у обучающихся младшего и среднего школьного возраста большое внимание уделяется нетрадиционным методам и формам образовательного процесса. Данная методическая разработка представлена в форме ролевой игры (телепередача «В мире животных) и раскрывает вопросы изучения биологии представителей подкласса Хвостатые амфибии- тритонов. Через изучение биологии тритонов, происходит формирование бережного отношения к объектам живой природы. Рассматриваются вопросы истории появления тритона в аквариумах, местообитание в природе, внешнем виде, особенности содержания и ухода в домашних условиях. Данная методическая разработка может быть интересна (в целом или ее элементы) педагогам дополнительного образования при выборе и планировании нетрадиционных форм проведения занятий, учителям биологии и окружающего мира, педагогам - организаторам, воспитателям группы продленного дня при организации свободного времени обучающихся. Дата размещения: 14.11.2014
Статья "Выявление, поддержка и интеллектуальное развитие одаренных школьников при использовании информационных технологий" Фоминская Елена Александровна, методист Статья содержит опыт использования информационно - коммуникационных технологий при выявлении, поддержке и интеллектуальном развитии одаренных школьников. Дата размещения: 15.11.2014 Сценарий конкурса эрудитов «МНОГОЛИКАЯ ВОДА» Шелягина Анна Вячеславовна, педагог-организатор Конкурс эрудитов «Многоликая вода» посвящен году Охраны окружающей среды и приурочен к важной дате экологического календаря - Всемирному дню водных ресурсов, который ежегодно отмечается 22 марта. Мероприятие разработано с учетом возрастных особенностей и познавательных потребностей учащихся 7 - 8 классов образовательных учреждений города. С целью наглядного сопровождения конкурса эрудитов «Многоликая Вода» разработана интерактивная презентация, построенная по принципу телевизионной передачи «Своя игра». Новизна данной методической разработки заключается в отборе и систематизации разнообразного информационного материала, связанного с темой воды, ее физических свойств, состояний, значения в природе и жизни человека, богатства водных ресурсов и т.д. Мероприятие содержит региональный компонент, носит интегрированный характер: объединяет такие области знаний, как окружающий мир, биология, экология, краеведение, математика, изобразительное искусство. Дата размещения: 5.12.2014 Методическая разработка занятия "Воспитанная собака - гордость владельца" Фоминская Елена Александровна, методист Методическая разработка занятия на тему «Воспитанная собака – гордость владельца» предназначена в помощь педагогам дополнительного образования и учителям Дата размещения: 10.12.2014
Методические рекомендации "ПОРТФОЛИО МЕТОДИСТА УДОД – КАК КАРТА КОМПЕТЕНТНОСТИ СПЕЦИАЛИСТА" Зайкина Ольга Ивановна, заместитель директора по УВР В настоящее время возникает вопрос о выполнении требований к личностным и профессиональным характеристикам методиста, его способности к выполнению тех или иных функциональных обязанностей и социальных ролей. Необходим инструмент построения профессионального соответствия методиста с учетом специфики должностной позиции. Результативность деятельности методиста отслеживается в период его аттестации и подтверждается следующими документами: авторскими учебно-методическими и научно-методическими материалами, в том числе инструктивно-методическими письмами, методическими рекомендациями, статьями из опыта работы педагогов структурного подразделения, аналитическим отчетом о целях, задачах, содержании, результативности методической работы в предаттестационный период и другими материалами по усмотрению методиста. Главным документом для экспертной группы является его должностная инструкция, которая составлена на основе тарифно-квалификационной характеристики по должности «методист», с учетом специфики деятельности ГСЮН. На наш взгляд, этого недостаточно, чтобы оценить результативность деятельности методиста-профессионала. Необходимо обратить внимание на интеллектуальные, личностные и деловые качества методиста, позволяющие планировать развитие, как педагогов, так и учреждения в целом в направлении становления корпоративной культуры, овладение знаниями, умениями и навыками, необходимыми для успешного выполнения профессиональной деятельности. Дата размещения 12.12.2014 Конкурс эрудитов «По страницам Красной книги Кемеровской области» для обучающихся 5-6 классов Фирсова Татьяна Владимировна, зав. оргмассовым отделом Мероприятие посвящено Красной книге Кемеровской области, содержит информационные материалы, конкурсные задания (ребусы, филворды). и ответы к ним. Дата размещения: 20.12.2014 2015 год Методические рекомендации по созданию стендового доклада Фоминская Елена Александровна, методист На сегодняшний день стенд является одним из наиболее распространенных типов доклада на различных конференциях. Это связано с необходимостью донесения большого объема разнообразной информации до аудитории за ограниченное время. Стендовый доклад – максимум наглядной и минимум т |
|
Copyright МБУ ДО СЮН © 2021 |
Бесплатный хостинг uCoz |